freemotolife 17 апреля, 13:20 Авто

Проблемы Ferrari не позволят им выиграть Гран-при Азербайджана 2019

Феррари останется без подиума на Гран-при Азербайджана – к такому выводу приходят и эксперты, и простые любители Формулы-1. Результаты гонок говорят о том, что в межсезонье команда Тото Вольффа была успешнее в работе над болидами. Три этапа сезона-2019 – три победных дубля Мерседеса, лишь гонщики были в разном порядке. Если кто-то думал, что все проблемы Феррари в тактике, предложенной Маурицио Арривабене, то на деле оказалось все совсем иначе. Прорыв по темпу, показанный в Барселоне и Бахрейне, оказался практически бесполезен в гоночных условиях. На этапе в Китае, который стал 1000-ым по счету в истории Формулы-1, Мерседес делал соперников в одну калитку. Скорее всего, подобное развитие событий повториться и на Гран-при Азербайджана через 2 недели.


О неудачах Скудерии рассуждает Нико Росберг, чемпион мира 2016 года. Он считает, что главная проблема красных машин в аэродинамике. Несмотря на то, что на прямых болиды Феттеля и Леклера имеют преимущество в скорости, общее время круга все же не самое быстрое. А все дело в прижимной силе, нехватка которой и не позволяет им быстро проходить повороты, как это делает Мерседес. Чтобы увеличить этот показатель, необходимо поставить заднее антикрыло большего размера, но по факту его еще необходимо произвести. Однако увеличение этого элемента приведет к большему лобовому сопротивлению, поэтому речь идет о доработке всех аэродинамических элементов. Такую задачу нельзя решить за одну неделю, поэтому шансов победить в Баку практически нет.

Трасса на Гран-при Азербайджана проходит по городским улицам, соответственно средняя скорость круга значительно ниже, чем на подготовленных треках. Конечн, на 2-х километровой прямой на проспекте Нефтяников Себ и Шарль будут вырываться вперед, но все остальные участки будут их только замедлять. К тому же здесь в схватку за подиум вступит Ред Булл, который традиционно хорош на городских трассах. Вообще достаточно сложно предсказать, на каком треке Феррари получит преимущество. Вполне возможно, что даже в Барселоне, где они блистали на тестах, при других погодных условиях Мерседес оставит соперников далеко позади.



Мало кто удерживается от комментариев по поводу неудач Феррари. В первую очередь на Скудерию набросились свои же журналисты. Итальянские СМИ вовсю обсуждают, что в свой юбилейный год – Феррари в 2019 отмечает 90-летие со дня основания – команда останется без титула. Конечно, после трех этапов выводы делать странно, однако преимущество «серебряных стрел» пугающе растет. На данный момент команда Тото Вольффа набрала 130 очков за два этапа, включая дополнительный балл Боттаса за лучший круг в Мельбурне. Лидером чемпионата является Хэмильтон с 68 очками, у Валттери на 8 меньше. Феттель сейчас лишь 4-ый с 37 баллами, а Леклер отстает от него всего на 1 пункт.

Также журналисты активно призывают руководство передать капитанскую повязку Шарлю Леклеру. Попытки вывести Феттеля вперед выглядят смешными и неоправданными. В Шанхае монегаск почти не стал возражать и пропустил Себа вперед. Хотя этого хода не понял никто: сам Леклер говорил, что у него темп выше, они просто теряют время, тащась за Феттелем. А немец в свою очередь, получив пустую трассу перед собой, даже не начал сокращать отставание от Валттери Боттаса. В итоге из-за проигрышной тактики пит-стопов Шарль пропустил вперед и Ферстаппена, оставшись лишь пятым. Если уж и тянуть кого-то одного к чемпионству, пусть это будет Леклер.