freemotolife 15 апреля, 11:10 Авто

Mercedes оказался на голову выше Ferrari на Гран-при Китая

К сожалению, серьезной борьбы и массу обгонов в юбилейном Гран-при мы не увидели. Вместо этого было уверенное лидирование команды Тото Вольффа и позорная тактика Маттиа Бинотто. А самым интересным кругом в гонке был прогревочный: из-за ошибок развернуло болиды Макса Ферстаппена и Роберта Кубицы. Вот такая Формула-1 в настоящее время, хотя в середине пелетона борьба становится все острее.



В пятницу и субботу на практиках Мерседес и Феррари шли бок о бок: сначала был лучшим Боттас, потом выиграл Феттель, однако первую линию стартового поля завоевали «серебряные стрелы». После того, как погасли красные огни светофоров, лучше сориентировался Льюис, стартовавший вторым, и вышел вперед. Валттери чуть замедлился из-за пробуксовки, но все же остался на втором месте. Так они и финишировали – пожалуй, самым ярким моментом для пилотов стал двойной пит-стоп. Казалось, Тото Вольфф издевается над Феррари, показывая, что они справляются даже с такой сложнейшей задачей, как обслуживание сразу двух пилотов подряд. Причем Хэмильтон даже не потерял своего лидерства из-за большого отставания преследователей. К слову, отрепетировать двойной пит-стоп практически невозможно.



Что касается Скудерии, то здесь все по классике. Феттель стартовал с 3-его места, но сразу же пропустил Леклера. Монегаск показывал отличный темп, хоть и экономил шины. Из-за этого Себ держался близко, и в какой-то момент Шарля попросили пропустить напарника. Сначала Леклер было возмутился, но потом вспомнил о своей роли в команде и дал четырехкратному чемпиону дорогу. По радио он не раз говорил, что не понимает этого хода, и они теряют очень много времени. Говоря это, Шарль подразумевал, что он может ехать быстрее. В итоге его абсолютно слили по тактике пит-стопов, в итоге он финишировал пятым, пропустив вперед еще и Ферстаппена. Себ стал третьим, но счастливым он явно не выглядел. Самостоятельно Феттель бы вновь остался без подиума.

Руководитель Скудерии уверял, что пропуск Себа был нужен, чтобы понять, может ли он идти в темпе Мерседеса. Интересно, почему нельзя было в этом убедиться на машине Шарля? В любом случае становится ясно, что Леклер хоть и воспитанный молодой человек, но в шестерках отсиживаться не намерен. Чемпионами становятся те, кто показывает быстрое время и не уступает никому. Сговорчивых гонщиков, работающих на партнеров, чаще всего выкидывают из команд. Так что монегаск на правильном пути.

Самые противоречивые результаты гонки, пожалуй, у команды Торо Россо. Даниил Квят в шестом повороте первого круга стал причиной столкновения двух Макларенов. По крайней мере, так решили судьи, оштрафовав россиянина проездом по питлейну. В итоге он не закончил гонку и остался крайне разочарованным. Его напарник наоборот потряс всех и стал лучшим пилотом, по мнению голосования телезрителей. Алекс Албон разбил свою машину в третьей тренировке и пропустил квалификацию. Стартовав с питлейна, он смог пробиться на десятое место и заработать 1 очко для своей команды. Также радовал обгонами и Кими Райкконен, который финишировал 9-ым.



Лучшим из остальных стал Даниэль Риккьярдо, который наконец-то преодолел все трудности в новой команде и заработал для них очки. Также порадовал Хельмута Марко и Пьер Гасли: напарник Ферстаппена финишировал 6-ым, хоть и проиграл лидеру почти круг. Да, он стал лучше, но отставание все еще огромное. Зато именно Пьер взял дополнительное очко за лучший круг в самом конце заезда, переобувшись в новые мягкие шины.

Через выходные нетоповые команды получат прекрасный шанс проявить себя на городской трассе в Баку. Гран-при Азербайджана пройдет 26-28 апреля.