freemotolife 09 апреля, 19:16 Авто

Ferrari, раскрой секрет скорости?

Перед 1000-ой гонкой – Гран-при Китая – все как один стали говорить о той невероятной скорости, которую Леклер и Феттель выдавали на прямых в Бахрейне и Барселоне. Не беда, что в Мельбурне в SF90 возникли серьезные проблемы, главное, что на Сахире им не было равных по скорости. Даже взявшие победный дубль пилоты Мерседеса из-за ошибки Себа и неполадок в моторе Шарля были поражены отставанием в квалификации. Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщило, что на бархейнском круге в 5,4 км преимущество над болидами Тото Вольффа составляло до 0,4 с.

Руководитель Скудерии Маттиа Бинотто объяснил такой отрыв тем, что остальные команды настроили свои болиды на другой уровень прижимной силы. Однако Вольфф считает, что так можно отыграть не более десятой. Остальные 0,3 были завоеваны, безусловно, благодаря мощности мотора. Эксперты из Мерседеса полагают, что в Феррари сильно продвинулись в плане двигателя. В прошлом сезоне красные болиды уходили вперед лишь на разгоне, а в целом максимальная скорость была одинаковой. Но теперь Феттель и Леклер отрываются по ходу всей длинной прямой. Хоть и на клиентских машинах Феррари этого не видно – Альфа Ромео и Хаас: раньше эти болиды держались позади вплотную хотя вначале прямой, а теперь безнадежно отстают.



Кажется, что мотор-генератор MGU-K Феррари продолжает выдавать дополнительную мощность даже тогда, когда у остальных он уже отключается. Таким образом, выходит, что Себ и Шарль имеют мощность двигателя примерно на 40 лошадиных сил больше, чем у всех остальных соперников. Очень плохая новость для Мерседеса, несмотря на безоговорочное лидерство в чемпионате после двух этапов. Однако по правилам серии все моторы Феррари должны быть одинаковы, то есть по логике Хаас и Альфа Ромео также могли бы догонять 1-ый дивизион. Однако Магнусен с Грожаном наоборот проигрывали по 0,6с на круге, поэтому версия с мотором не может быть стопроцентной.

Кристиан Хорнер из Ред Булла также обеспокоен быстротой Феррари. По его версии, у Скудерии какой-то волшебный бензин: руководитель австрийцев признался, что из соседних боксов доносился странный запах грейпфрутового сока. Однако по официальной информации Shell не поставляла никакие новые топлива бензина именно в Бахрейн. Да и двигатель прошел омологацию еще в Мельбурне, поэтому доработки исключены. Похоже, что в Феррари изобрели монстра, которым пока не научились управлять до конца.




Трасса в Шанхае, возможно, даст ответы на некоторые вопросы. Самая длинная прямая с зоной DRS находится между 13 и 14 поворотом. Еще одна зона открытия крыла расположена через два поворота от нее, это прямая старт-финиш. В Шанхае есть, где показать свой потенциал Феррари, от квалификации будет зависеть очень многое. На этом треке чаще всего победа доставалась Льюису Хэмильтону, но он в этом сезоне выглядит слегка обескураженным всем происходящим. Его перестанут тянуть в очередному чемпионству, теперь придется бороться не только с Феттелем, но и с Боттасом и Леклером. Не стоит сбрасывать со счетов Макса Ферстаппена, ведь именно Ред Булл выиграл прошлогодний заезд здесь.

Гонка пройдет в воскресенье, 14 апреля, в 9-00 по московскому времени.