freemotolife 04 апреля, 13:57 Авто

Все, что вы хотели знать о причинах краха Williams

Любители Формулы-1 вовсю издеваются над командой Уильямс, упражняясь в остроумии:



Однако, уже совсем не смешно: команда, которая за последние 5 лет дважды занимала третье место в Кубке Конструкторов, вряд ли достойна насмешек. Но в автоспорте мнения меняются практически со скоростью, с которой болиды проносятся по длинным прямым. Больше всего обидно за пилотов, которые, впрочем, держатся достаточно бодро. Хотя Кубица, у которого нет контракта с Мерседесом в отличие от Джоржа Рассела, явно рассчитывал не на такое возвращение в серию.



Клэр признала свою вину в том, что сейчас происходит с Уильямсом. По ее словам, после 3-его места в 2015 году она решилась на реорганизацию внутренней структуры команды. Это и стало началом конца для конюшни, которая имеет в истории не один подиум. В прошлом году машина была медленнее, чем в 2017, а теперь болид отстает и от прошлогодних скоростей. То есть по факту Уильямс проигрывает себе же уже два года подряд. Клэр рассказала, что в 2018 сезоне возникли проблемы с аэродинамикой, но не только это сделало финальный результат столь печальным. На двоих Сергей Сироткин и Лэнс Стролл год назад смогли набрать всего 7 очков за три финиша в топ-10. В этом году у Рассела и Кубицы есть шанс открыть счет только при невероятном стечении обстоятельств и скорее всего на городской трассе.

Стоит сложный вопрос и с запчастями. Роберт Кубица, который не особо стесняется рассказывать о проблемах Уильямса, поведал о некоторых серьезных затруднениях. В Мельбурне пилотам не разрешали активно атаковать и рисковать. Дело в том, что на трассе в Австралии достаточно высокие поребрики. Гонщикам дали понять: если он повредят что-то в болиде, запасных частей просто нет. Роберт и Джордж также мучаются от скольжения на трассе – им сложно удерживать машину в рамках трека. Осложняется их работа в середине гонки, когда пилоты видят синие флаги. Вернуться на траекторию после пропуска более сильного гонщика очень непросто.



Казалось бы, что еще может случиться с Уильямсом? Но за 10 дней до начала чемпионата со своей должности ушел Падди Лоу. На эту болезненную тему Клэр предпочитает не говорить. Его функции были распределены между другими специалистами. К тому же на помощь команде пришел Патрик Хэд в качестве гоночного консультанта. По словам Уильямс, Хэд привносит в корпорацию спокойствие и уверенность.

Глава команды отдает должное пилотам. Чемпион Ф2 прошлого года Рассел потряс Уильямс с первого дня работы. Клэр отмечает, что еще никогда не встречала дебютанта, который бы давал столь подробную обратную связь, как делает это британец. У пилотов разные тактики и настройки в машинах, однако, уже два Гран-при подряд Джордж финиширует раньше Роберта и выигрывает у него квалификацию.



Что касается Кубицы, то он вернулся в Формулу-1 после чудовищной аварии и практически с одной рукой. Уильямс считает, что он станет центральной фигурой в деле возвращения команды на достойный уровень. Роберт – настоящий фанат своего дела и высококлассный пилот. Несмотря на все трудности, он хорошо справляется с поставленной задачей.

Пожелаем Уильямсу скорейшего «выздоровления» и возвращения к борьбе. Шутки шутками, но смотреть интересно не за умирающей конюшней, а за плотной борьбой множества команд.