freemotolife 26 февраля, 10:01 Авто

Почему в Формуле-1 не нужно менять правила

Почему в Формуле-1 не нужно менять правила

Экс-пилот Формулы-1, который провел за рулем быстрейшего болида в мире три сезона, считает, что изменения в правилах не приведут к желаемому результату. Как только гоночная серия перешла в руки Libetry Media, организаторы стали всерьез беспокоиться о падении популярности. Не считая 2016 года, когда чемпион стал Нико Росберг, последние 8 лет трофей разыгрывают между собой Хэмильтон и Феттель. Если в этом году Ред Булл не произведет фурор, ситуация повторится. Практически на всех этапах ни у кого, кроме Феррари и Мерседеса, нет даже шанса на победу. Для двух лидирующих команд это хорошие новости, но смотреть на такие гонки становится менее интересно.



Чтобы уравнять шансы, устроители прибегают к всевозможным ухищрениям. С этого года поменялись аэродинамические элементы для облегчения обгонов, к тому же не раз предлагали вводить обязательное количество пит-стопов. Теперь в Libetry Media хотят урезать бюджет, чтобы дать шанс менее богатым командам. Но Виталий Петров считает, что это бесполезно. По мнению гонщика, проще пересадить сразу всех на болиды Формулы-2, чем урезать Ф1. Ведь наработки из этой серии потом используются для обычных автомобилей.

Петров также видит, как непросто молодым и талантливым гонщикам пробиться, а главное, остаться в Ф1 дольше чем на сезон. В этом году возвращается Даниил Квят, который уже показал лучшее время в одной из сессий тестов в Барселоне. Однако из-за отсутствия должного финансирования серию покинули Сергей Сироткин и Эстебан Окон. Эти гонщики могли бы многого добиться, но за их плечами нет богатых родителей и нефтяных спонсоров. Виталий понимает, что эту ситуацию уже вряд ли получится изменить. К слову, в других видах спорта происходит нечто подобное.



Вскоре поклонники гонок также увидят за рулем женщин в отдельной серии W. Петров относится к этому событию положительно: для девушек это хороший шанс соревноваться, однако в большие гонки им дорога закрыта. Нет, дело не в дискриминации и прочих модных вещах. Виталий не знает ни одну девушку, которая была бы в достаточной степени была готова физически и морально, чтобы стабильно быть в десятке Ф2.


Совсем скоро мы сможем проверить, прав ли Петров: команда Arden подписала Татьяну Кальдерон. Колумбийская гонщица стала первой в мире женщиной, которая поедет в Формуле-2. Наблюдать за развитием ее карьеры будет интересно: колумбийская пилотесса настроена на успешные выступления, хотя предпосылок к этому мало. Кальдерон провела в Формуле-3 три сезона, но на подиуме так ни разу и не побывала. Однако девушка считает, что машина в Ф2 подойдет ей гораздо лучше.