freemotolife 12 февраля, 08:21 Авто

Как менялся средний возраст пилотов Формулы-1

В этом году состоится знаменательное событие в мире Формулы-1: 14 апреля Китай примет у себя 1000-ый Гран-при в истории. Многие издания подводят итоги и публикуют интересные факты к этому историческому событию. В Auto Build решили проанализировать изменения возраста участников гонок, и вот что из этого получилось.



Несложно догадаться, что средний возрастной показатель с каждым годом уменьшается. После ухода Фернандо Алонсо, которому сейчас 36, список самых возрастных пилотов возглавляет Кими Райкконен. Финну на момент старта 1000-й гонки будет 39 лет и 179 дней. Таким образом, новый пилот Заубера, а теперь уже Альфа Ромео, будет более чем в два раза старше Ландо Норриса. Участнику программы Мерседес, который сядет за руль Макларена, в 2019 году, сейчас чуть более 19 лет. И это не является чем-то необычным.

Чемпионат молодеет: если в 2010 году Феттель выиграл впервые Чемпиона мира в возрасте 23-х лет, то в 2016 Ферстаппен победил на Гран-при в 18 лет. Макс сделает все, чтобы стать самым молодым в истории чемпионом мира, а также победителем квалификации – на это у него есть дополнительный год. Предпочтения отдаются молодым пилотам – Шарлю Леклеру, Джеку Расселу, Ландо Норрису. На подходе также Мик Шумахер, который может перейти в Ф1 уже в 20 лет.

На Гран-при России в Сочи 2017 года средний возраст гонщиков составил 27 лет, достаточно мало. Но так было далеко не всегда. Чем раньше проводились гонки, тем опытнее были пилоты на старте. Так в 1951 году в Бельгии в пелетоне средний возраст гонщиков составил более 42 лет. Сейчас такое и представить сложно: спорт становится более требовательным с точки зрения физической подготовки и скорости реакции, к тому же строение болидов все усложняется. Невозможно представить, чтобы гонщик всю пятницу развлекался в баре, а в субботу выходил на старт, как было уже более полувека назад. Теперь пилоты тренируются как олимпийские чемпионы и придерживаются очень строгого режима.



С 1980 года лишь два пилота выходили на старт, уже отметив 42-ой день рождения: Витторио Брамбила было 42 года и 10 месяцев на Гран-при Италии того года, а Михаэлю Шумахеру – 43 года и почти 11 месяцев на бразильской трассе. Но и это далеко не предел: самым возрастным пилотом Ф1 в истории стал Луи Широн. Монегаск вышел на старт своего домашнего Гран-при в возрасте 55 лет и 9 месяцев. Спустя три года он хотел побить собственный рекорд также в Монако, но квалификацию пройти не удалось. Всего гонщиков, разменявших шестой десяток, насчитывается более десяти, но все их выступления были до 1960 года.

Самым возрастным чемпионом мира является Хуан-Мануэль Фанхио, который выиграл свой пятый трофей в возрасте 46 лет. Сейчас такое даже представить сложно: на фоне молодежи Феттель и Хэмильтон уже выглядят более чем опытными.