freemotolife 12 января, 08:24 Авто

Нифонтова на Дакаре-2019

Как дела у единственной русской мотоциклистки

Анастасия Нифонтова – известная мото- и автогонщица, которая принимает участие преимущественно в ралли-рейдах. В этом году она не смогла пропустить гонку Дакар, который проходит в Перу. Нифонтова заявилась в категорию Original by Motul. Это означает, что любая помощь со стороны механиков запрещена. В случае поломки ремонтировать байк придется самостоятельно, а это является самой слабой стороной спортсменки. У Нифонтовой за плечами тысячи километров внедорожного опыта, но как механик она пока новичок.



Еще до старта ее ждало разочарование: изначально Анастасия хотела стать первой женщиной, которая бы заявилась в самую сложную категорию. Но она оказалась не единственной: уроженка Испании также захотела стать первой в мотозачете без помощи. Рекорд не удался, пришлось убрать тщеславие и сконцентрироваться на старте.

Гонка Дакар – мероприятие физически сложное, но здесь у Нифонтовой проблем нет. Она всегда в хорошей форме, поэтому специальная подготовка заключалась только в сборах, которые благодаря спонсорам прошли в Португалии и Эмиратах. Там были условия приближенные к тем, с которыми предстояло столкнуться в Перу. Тем не менее, в своем блоге вконтакте Настя пишет о сложностях: ей тяжело даются дни после 3х часов сна, к тому же часто болит голова. Она много падает, идет чуть выше сотни в общем зачете, но не сдается.



На четвертом этапе произошла неприятность – француз Депре чуть не сбил Нифонтову под дюной. По всей видимости, на спуске ее нельзя было увидеть в пыли, поэтому Сириль, который пять раз выигрывал Дакар, не смог избежать столкновения. Сразу после он перегнал мотоцикл Нифонтовой в более безопасное место и убедился, что с россиянкой все в порядке. Ее мотоцикл пострадал, но повреждение было несильным. Тогда же Анастасия и увидела разницу в классе вождения: она уже пару лет не соревновалась в песках, поэтому «было впечатление, что села на мотоцикл в первый раз».

Нифонтова перед стартом сказала, что ее цель – финишировать. На ралли-рейде Шелковый путь в прошлом году этого сделать не удалось, хоть тогда на Тойоте она выигрывала один этап за другим. В Перу речь о победе не идет: слишком много проблем с навигацией, усталостью и физическими силами. Желаем Анастасии достичь своей цели и выступить достойно.