mainImage
BlackfinN
BlackfinN
3 месяца назад Прочее

Топ-5 вопросов о спорте из «Что? Где? Когда?»

 В "Что? Где? Когда?" было не так уж и мало вопросов о спорте, особенно если взять в расчет "клоны" телепередачи из ближнего зарубежья. Но, наверное, в "элитарный" топ-5 достойны будут попасть только "загадки", озвученные в оригинальной версии - российской. Без вкусовщины не обойтись, не попали в подборку, например, довольно красивые вопросы о Джанлуиджи Буффоне или третьем льве с кубка АПЛ. Тем не менее, описанные ниже, как минимум, не хуже.

 

  5 место. Вопрос о берлинской Олимпиаде.

  Во 2-й игре весенней серии 2015-го года команде Константина Рудера досталась загадка о нравах в спорте 30-х:

 «На Олимпиаду в Берлине 1936-го года многие делегации в качестве инвентаря привозили подобные совки. Для чего они были нужны спортсменам?».

   Ответ: «С помощью совков выкапывлись ямки, которые использовали бегуны в качестве стартовых колодок».

 

   4 место. Вопрос об эмблеме "Аякса".

   Довольно сложный вопрос, о который могут сломать голову даже искушенные любители футбола, не говоря уже о далеких от спорта знатоках, в том числе Друзе и Ситневе:

 «На эмблеме лондонского "Челси" написано "футбольный клуб", на эмблеме московского "Динамо" изображён футбольный мяч. Сразу понятно, что - это эмблемы футбольных клубов. Как автор эмблемы футбольного клуба "Аякс" из Амстердама зашифровал, что - этот клуб футбольный?».

 

 Ответ: «Центральная картинка состоит из 11 линий, которые символизируют 11 футболистов на поле».

 

  3 место. Вопрос о занятии японцев.

   Загадка досталось команде Ивана Жаркевича в весенней серии 2019-го:

 «Перед вами фотография 1964-го года, сделанная в Японии. Чем заняты эти люди?».

 

 Ответ: «Так в 1964-м году, на Олимпиаде в Токио при помощи судей-хронометристов определяли победителей забега. Фото-финишу тогда не доверяли, он был еще несовершенен. Они внимательно следят, кто финиширует 1-м, 2-м и 3-м».

 

 

  1 место. Вопросы от Уткина.

   Известный экс-телекомментатор, а ныне ютубер Василий Уткин переиграл знатоков дважды в 2004-м. Для футбольных болельщиков ответы могут показаться простыми, но представители клуба "дожать" не смогли.

   Первой "сдала игру" команда Максима Поташева:

 «В начале XX века футбольные клубы бедствовали. В 1911-м году директор этого испанского клуба Хуан Эллардуй нашел оригинальный способ сэкономить на форме для футболистов. Правда клубу при этом пришлось сменить традиционные "сине-белые" футболки на "красно-белые". Что же придумал Эллардуй?».

 

 

 Ответ: «Подыскивая дешёвую ткань для футболок Хуан Эллардуй заключил контракт с одной мануфактурой, выпускавшей матрасы. "Красно-белая" ткань для матрасов в огромном количестве пылилась на складах этой мануфактуры". С тех пор "Атлетико" получил прозвище "матрасники».
 
  Второй капитулировала команда Андрея Бычуткина:
  «Большинство футбольных клубов размещают на футболках название фирмы-спонсора. Контракты, как правило, длительные, поэтому надписи на форме меняются крайне редко. А вот испанский клуб "Атлетико Мадрид" в прошлом сезоне заключил необычный контракт, в соответствии с которым практически каждую неделю игроки выходят с новой надписью на футболках. Что рекламируется на форме игроков "Атлетико"? Каким бизнесом занимаются их спонсор?».
   Ответ: «Надписи на футболках меняются почти каждую неделю потому, что спонсор команды, бизнесмен по фамилии Сереза владеет сетью кинотеатров. На футболках размещается название фильмов, которые на этой неделе идут в этих кинотеатрах».