mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
15 дней назад Хоккей

Питерское «Динамо» должно играть в КХЛ, но вместо этого мы приглашаем «Медвешчаки» и «Куньлуни»

Четыре года «Динамо» из Санкт-Петербурга играет в ВХЛ. В сезоне-2017/18 бело-голубые взяли Кубок Петрова, а по системе клуба и маркетингу они даже лучше многих клубов КХЛ.

«Динамо» было создано на базе молодежной команды. Новости о возможном вступлении еще одного питерского клуба в КХЛ впервые появились в 2018 году. Но сезон-2018/19 команда провела не лучшим образом, а поэтому генеральный директор Сергей Черкас заявил, что не нужно форсировать события.

Команда по-прежнему делает ставку на молодых исполнителей. «Динамо» начало развивать молодых игроков из своей системы намного раньше, нежели к этому пришли в КХЛ. Если посмотреть на текущий состав «Динамо», здесь 13 воспитанников местных хоккейных школ.

Система «Динамо» (Санкт-Петербург)

Детско-юношеский уровень

«Форвард» (СПб)

«Серебряные львы» (СПб)

СДЮШОР «Динамо» (СПб)

«Олимпийские надежды» (СПб)

«Красная звезда» (СПб)

«Шторм» (СПб)

«Динамо» (Челябинск)

«Форвард» (Лодейное поле)

«Светлогорец» (Калининград)

Школа вратарей им. Н.Г. Пучкова
Молодежный уровень (МХЛ и НМХЛ)
МХК «Динамо» (СПб)

«Динамо-Юниор» (СПб)

Взрослый уровень (ВХЛ)

ХК «Динамо» (СПб)

В детско-юношеской системе клуба функционирует сразу 10 школ. Большинство из них находится в Санкт-Петербурге, но есть также и в Калининграде, Челябинске и Лодейном поле. Помимо этого работает отдельная школа вратарей.

Дальше хоккеисты из системы попадают в МХЛ и НМХЛ. Клуб «Динамо-Юниор» в НМХЛ создан для того, чтобы хоккеисты быстрее адаптировались к новому уровню. В случае успешных выступлений на юниорском уровне хоккеисты попадают в ВХЛ, где играет главная команда системы «Динамо».

Маркетинг

Клуб вкладывается в рекламу. Например, на улицах Питера висит множество баннеров, на которых есть расписание матчей «Динамо». За эти 4 сезона в КХЛ клуб нарастил количество болельщиков и даже в какой-то мере конкурирует со СКА за зрителя. Хоккейные болельщики из города на Неве теперь знают, что есть не только СКА, но и «Динамо». По версии ИИХФ, в 2019 году питерское «Динамо» попало в рейтинг топ-100 самых посещаемых хоккейных клубов Европы. «Юбилейный» вмещает 6500 человек, а в среднем на матчах собиралось 3864 зрителя, то есть, заполняемость арены составляла 60%. В текущем сезоне посещаемость упала до 54%.

Амбиции

В 2023 году СКА будет играть на новом стадионе, который находится в Парке Победы. Таким образом, «Ледовый дворец» будет свободен и «Динамо» сможет туда переехать. Правда, фан-базу и дальше нужно наращивать. Не исключено, что в случае переезда «Динамо» попытается заявиться в КХЛ. Для лиги данная команда будет далеко не лишней, к тому же будет подавать пример остальным клубам в вопросе развития собственной системы. «Бело-голубые» стали топ-клубом ВХЛ, а развитие системы и успехи в маркетинге позволяют «Динамо» становится популярнее и в перспективе сделать следующий шаг – стать командой КХЛ.