mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
4 месяца назад Хоккей

«Автомобилист»: зарплатная ведомость на уровне топ-клубов, состав как у середняка

Если «Магнитка», ЦСКА, СКА и «Авангард» имели проблемы с оптимизацией бюджета под будущий потолок зарплат в КХЛ, то «Автомобилист» легко укладывается в платежную ведомость.


Зарплатная ведомость «Автомобилиста»

Голкиперы:

Якуб Коварж – 90 (млн рублей)

Леонид Фомин – 4

Защитники:

Захар Арзамасцев – 50

Алексей Василевский – 45

Чарлз Геноуэй – 38

Максим Березин – 35

Денис Бодров – 30

Михаил Мамкин – 25

Николай Тимашов, Сергей Зборовский – 10

Александр Щемеров – 8

Форварды:

Анатолий Голышев – 70

Брукс Мэйсек – 65

Питер Холланд – 60

Дэн Секстон – 45

Алексей Макеев, Станислав Бочаров – 40

Джефф Плэтт – 35

Георгий Белоусов – 30

Павел Куликов – 25

Вячеслав Литовченко – 22

Евгений Мозер – 20

Андрей Обидин – 12

Степан Хрипунов – 8

Всего – 817 млн рублей.

Заслуживают ли самые высокооплачиваемые игроки таких денег?

Неожиданно, что вратарь больше всех зарабатывает в команде. Коварж отражает 93% бросков, а его коэффициент надежности – 2.12. Хорошие цифры, но переплата есть. Можно сравнивать его контракт с Юхой Метсолой в «Салавате» (80 млн), который в плей-офф постоянно тянет на себе уфимский клуб. А вот «Автомобилист» в последнем плей-офф вылетел от «Сибири». Вряд ли в этом виноват Коварж, но деньги действительно большие для команды, которая не может пройти первый раунд.

70 млн заработает Голышев, но здесь речь идет о его преданности клубу. Большие зарплаты у Мэйсека, Холланда и Дэна Секстона, но если посмотреть на их игру в регулярном чемпионате, все заслуженно. В плей-офф провалилась вся команды, и винить кого-то отдельно было бы неправильно.

Общая зарплатная ведомость, как уже выше говорилось – 817 млн рублей. Для сравнения у «Авангарда» – 894, у «Ак Барса» – 873, «Салавата Юлаева» – 753. Вполне вероятно, клуб из Екатеринбурга максимально приблизится к потолку в 900 млн. Дело в том, что Никита Трямкин еще так и не решил, будет ли ехать в НХЛ. Если нет, тогда «Автомобилист» будет платить ему 50 млн за сезон. Также может попасть в заявку и суперветеран Павел Дацюк. Правда, вместо 100 млн в прошлом году теперь он заработает 15, если все же решит не заканчивать карьеру. Таким образом, это уже 882 млн рублей.

Почему у конкурентов составы сильнее?

На бумаге «Ак Барс», «Салават Юлаев» и «Авангард» выглядят на порядок сильнее. Первые две команды уже полностью укомплектованы, а «ястребы» еще могут дальше чистить платежку, ведь Манухов, Дедунов и Потапов – очевидные кандидаты на выход. В «Автомобилиста» платежка забита, а с молодежью в Екатеринбурге работать так и не научились. Несколько дней назад уральцы попрощались с молодыми Рассейкиным, Седовым и Тютяевым. Почему-то клуб не хочет доверять своим, и это большая ошибка с учетом потолка зарплат.

Перестройки в Екатеринбурге так и не случилось. Потеряли лишь Доуса, который зарабатывал 150 млн за сезон. Почему-то клуб всю вину за результат сбросил на тренерский штаб, но менеджмент клуба никто не трогал. «Авангард» после вылета в первом раунде убрал почти всех легионеров (лишь Вилле Покка остался). «Автомобилист» пригласил именитого тренера, но костяк команды остался и это пугает. Уральцы этим показывают, что вылет в первом раунде плей-офф их устраивает.