mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
9 дней назад Хоккей

«Автомобилист» на пороге перестройки: бездарная селекция не приносит результат

Клуб из Екатеринбурга провел ужасную серию первого раунда плей-офф КХЛ против «Сибири», проиграв 1-4 по матчам. «Сибирь» показала фантастическую реализацию моментов, а вот «Автомобилист», который имел тотальное преимущество в контроле над шайбой и по броскам, на завершающей стадии атак действовал плохо. Если ты не можешь попасть в пустой угол, тогда нечего тебе думать о втором раунде. Поражение от скромной «Сибири» должно показать боссам уральского клуба, что в управлении командой что-то не так.

Как только карантин закончится и станет известно, когда начнется новый сезон, «Автомобилисту» нужно принимать радикальные меры. Заканчиваются контракты с главным тренером Андреем Мартемьяновым, тремя иностранными хоккеистами и Никитой Трямкиным, который изъявил желание вернуться в «Ванкувер».

Два года назад могущественный спонсор «Автомобилиста» – УГМК совершил шаг, который дал понять, что в Восточной конференции КХЛ появится еще один топ-клуб. Уральский клуб подписал Секстона, Доуса и еще нескольких качественных игроков для глубины. И в прошлом сезоне в плей-офф против «Салавата», и теперь против «Сибири» дорогостоящие легионеры провалились. Найджел Доус и вовсе в текущем сезоне получил 150 млн рублей (2-е место в КХЛ после Сергея Мозякина).

Кто виновен в провале «Автомобилиста» в плей-офф КХЛ?

Генеральный менеджер Олег Гросс и его команда столкнулись практически с неограниченными возможностями, но теперь КХЛ ввела потолок зарплат и выписывать сумасшедшие контракты больше нет возможности. Когда в Екатеринбурге появились деньги, селекция почему-то резко стала бездарной. Если вы думаете, что космические 150 млн рублей за год 34-летнему ветерану – это селекция, то серьезно ошибаетесь. После того, как клуб покинул Леонид Вайсфельд, удачные трансферы уральского клуба можно пересчитать по пальцам одной руки: Плэтт, Белоусов, Василевский, Коукал.

Приобретения, сделанные перед стартом сезона-2018/19, обернулись настоящим провалом. Доус в раздевалке лишь нагнетал обстановку, а в плей-офф провалился по всем статьям. Дэн Секстон был неплох в регулярном сезоне, но весной почему-то в некоторых игроков их умения испаряются.

Уральский клуб подписал нескольких дорогостоящих форвардов, а на усиление защиты денег не осталось. В результате в обороне пришлось отрабатывать игрокам, которых сумбурно набрали на рынке свободных агентов, чтобы закрыть дыры в составе. Защита «Автомобилиста» совершенно не играла на атаку – меньше очков среди защитников лишь у рижского «Динамо» и «Амура». «Автомобилист» – это несбалансированная команда, у которой еще и атмосфера в раздевалке ужасная.

Хитрый менеджмент пытается крайним выставить Мартемьянова?

Контракт главного тренера истекает, и в такой ситуации генеральный менеджер и его команда могут все стрелки перевести на него – якобы тебе дали звездных форвардов, а ты даже не сумел первый раунд плей-офф преодолеть. Пытаясь сохранить свои рабочие места, руководители клуба готовы пожертвовать главным тренером. По ходу сезона к тренерскому штабу были претензии относительно результативности команды и отсутствия гибкости в нападении. Но если говорить справедливо, то это не проблемы тренера, что игрок не может забить, пребывая в убойной позиции. Межсезонье на Урале точно скучным не будет, и даже если Мартемьянов останется, радикальные решения по составу нужно будет принимать. Зарплатная ведомость «Автомобилиста» в сезоне-2019/20 составила 1,2 млрд рублей. С учетом будущего потолка зарплат (900 млн) нужно что-то делать с тяжелыми контрактами Доуса, Голышева, Дацюка, Секстона и Коваржа. Новые исполнители точно будут, но никакой конкретики пока нет.