mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
16 дней назад Авто

Гран-при Абу-Даби: пять вопросов перед гонкой

Сезон-2019 Формулы-1 завершится уже через считанные дни. Гран-при Абу-Даби — заключительный этап Королевских автогонок. Чемпион и вице-чемпион сезона уже определены, но все равно еще осталось достаточно интриг на последнюю гонку этого года.

Сохранит ли Ферстаппен третье место личного зачета? 

Вне всяких сомнений, «Мерседес» стали лучшей командой сезона: Хэмилтон и Боттас расположились на первых двух позициях. На некоторых этапах конкуренцию «серебряным стрелам» составляли «Феррари» и «Ред Булл», но в стабильности они существенно проигрывали. На прошлом этапе в Бразилии гонку выиграл Макс Ферстаппен, благодаря чему он вышел на третье место. В той гонке между собой столкнулись болиды «Феррари», которые вместо того, чтобы друг другу помогать, между собой ведут борьбу на протяжении всего сезона. Теоретические шансы опередить голландца теперь есть лишь в Шарля Леклера, который имеет меньше на 11 очков. Ликвидировать данное отставание будет крайне тяжело, но победа в гонке все же может помочь это сделать.

Будет ли Сайнс лучшим из остальных? 

На шестое место в личном зачете все еще претендуют Карлос Сайнс, Алекс Элбон и Пьер Гасли. Данный факт может свидетельствовать о том, что испанец в нынешнем сезоне очень хорош, тогда как партнеры по «Ред Булл» Макса Ферстаппена смотрятся слабо в нынешнем сезоне. Перед Гран-при Абу-Даби в активе Гасли и Сайнса имеется равное количество очков, тогда как Элбон расположился сразу же за ними. Видимо, именно Карлоса нужно считать фаворитом в этой борьбе. Шансы Алекса выглядят совсем уж печально, ведь на рулем «Ред Булл» он пока что лишь раз набирал за гонку больше 10 очков. «Макларен» в нынешнем сезоне значительно быстрее «Торо Россо», поэтому у Сайнса теоретически больше шансов оказаться выше Гасли.

Будут ли пилоты «Феррари» конкурировать между собой? 

Если бы не противостояние Леклера и Феттеля, концовка сезона не была бы такой интересной. Как только «Феррари» начали навязывать конкуренцию «Мерседесу», тут же во всей красе себя показали пилоты красных машин, которые не могли между собой разобраться, кто из них быстрее. В Монце, Сингапуре и Сочи были мелкие конфликты, которые Маттиа Бинотто пытался загладить, но авария в Бразилии показала неуступчивость обоих. Сложно сказать, кто в том столкновении виноват, но пострадала вся команда, ведь обе машины сошли с дистанции. Будет очень интересно посмотреть за их разборками, если в Абу-Даби они окажутся рядом друг с другом.

Ждать ли изменений в Кубке конструкторов?

Командный зачет стал интересней после Гран-при Бразилии. Если посмотреть в турнирную таблицу накануне заключительного этапа, здесь мы можем найти парочку интересных противостояний. В минувшей гонке удалось блеснуть «Торо Россо», которая теперь располагается сразу же за «Рено». Между ними сейчас лишь 8 очков, что является реальным шансом для второй команды «Ред Булла». Что интересно, «Торо Россо» может обогнать в Кубке конструкторов команду-производителя моторов. Звучит немного парадоксально, но не фантастически. А вот «Рейсинг Пойнт» постарается сохранить за собой хотя бы седьмое место, ведь в 10 очках позади расположилась команда «Альфа Ромео». Учитывая тот факт, что каждая позиция, завоеванная в Кубке конструкторов, позволяет дополнительно получить несколько миллионов долларов, интрига будет жить и в последней гонке. 

Сможет ли Квят удачно завершить сезон? 

Российский гонщик в нынешнем сезоне успел и порадовать, и огорчить, но все же в составе «Торо Россо» нынешний сезон является лучшим для него. Он попал на подиум и набрал немало очков. В концовке сезона наступил спад, поэтому наверняка ему и самому хотелось бы на мажорной ноте завершить его. Более того, «Торо Россо» имеет неплохие шансы на пятое место в Кубке конструкторов, но для этого нужно, чтобы не только Гасли набирал очки, но и Квят.