mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
10 дней назад Авто

Чего ждать от Даниила Квята на последнем этапе Формулы-1? Сумеет ли российский гонщик доказать превосходство над Гасли?

На этих выходных в Абу-Даби пройдет заключительный этап сезона Формулы-1. Российский гонщик Даниил Квят за шесть последних гонок сумел набрать лишь 2 очка, а своему партнеру по «Торо Россо» Пьеру Гасли проиграл вчистую. Разбираемся, чего ожидать от Квята на заключительном этапе сезона. 

Как российский гонщик провел прошлый этап Формулы-1? 

Если посмотреть на итоговый результат, все выглядит неплохо, но с темпом были проблемы. На тренировках Даниил стабильно был в десятке, но в квалификации потерял темп, имел определенные проблемы с балансом, поэтому лучшую скорость не удавалось показать. Уже в первом сегменте Даниил вылетел, тогда как Пьер легко разобрался со всеми середняками. Стартовав в гонке с 16-го места, россиянину пришлось несладко. Традиционно «Торо Россо» хотели всех обмануть своей тактикой, но вот только Квяту это не помогло: в середине гонки у него появились быстрые мягкие шины, но перед ним появились медленные машины, которые не удавалось пройти. Лишь после второго рестарта россиянину удалось сделать рывок, пройти двух соперников и попасть в десятку. Нужно также учитывать тот факт, что попаданием в топ-10 он обязан пилотам «Ферарри», которые попали в аварию между собой, а также Элбону, Боттасу и Строллу, которые также сошли с дистанции. Если бы не столкновения, Даниил завершил бы гонку где-то на 15-м месте. Учитывая все эти факторы, можно не стесняясь говорить, что в Сан-Паулу Гасли разгромил своего партнера по команде.

Как Квят выступает в Абу-Даби? 

Еще ни разу за рулем «Торо Россо» Даниил не добирался в Абу-Даби до финиша. Но нужно учитывать тот факт, что этих гонок было всего две и оба сходы были не по вине пилота, а из-за технических проблем с болидом. И в первый, и во второй раз подвела трансмиссия. В 2014-м он стартовал с 5-й позиции в гонке и сам заезд для него поначалу складывался неплохо. Впрочем, в районе 15-го круга россиянин был вынужден сойти с дистанции. А вот два года назад Квят и Сайнс, которые на тот момент были партнерами по команде, еще в квалификации испытывали проблемы с болидом, а гонку так завершить и не сумели. Лишь за рулем «Ред Булл» в 2015 году Даниил сумел проехать всю дистанцию: в своего партнера Даниэля Риккардо он тогда выиграл одну позицию, но вся эта борьба велась за последние места в десятке, что совсем не соответствует амбициям австрийской команды.

Чего ждать от Квята на Гран-при Абу-Даби-2019? 

Последний раз в Абу-Даби гонщики «Торо Россо» очки брали аж в 2012 году. Лучшим результатом до сих пор остается 8-е место Буэми, которое было добыто еще в 2009 году. Таким образом, сложно данный этап назвать успешным для команды. Шансы исправить ситуацию в этот раз есть неплохие, учитывая тот факт, что японские моторы «Хонда» в последнее время начали давать результат для «Ред Булл» и «Торо Россо». В Бразилии Гасли сумел быть лучше пилотов «Макларена» и «Рено». Этап в Абу-Даби состоит из преимущественно медленных поворотов и одной длинной прямой. Машины, которые развивают хорошую максимальную скорость, здесь выступают удачно, поэтому можно прогнозировать хорошую гонку для «Force India». 

По ходу сезона все лучше выглядят гонщики «Макларена», на прямых традиционно сильны «Рено», поэтому будет непросто опередить тех же Райкконена и Переса в борьбе за очки. Нужно понимать, что в Абу-Даби трасса спокойная, поэтому массовых сходов, аварий и ошибок здесь не бывает, к тому же дожди в таком регионе являются редким явлением. Стартовая позиция после квалификации здесь будет играть важную роль, что для Квята не очень хорошо, ведь в последнее время результаты у него далеко не самые выдающиеся. Вероятнее всего, гонку он начнет около 15-й позиции. И если так и случиться, об очках ему будет сложно думать.