mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
17 дней назад Авто

Формула-1. Сумеет ли Сайнс продлить свой успех на Гран-при Абу-Даби-2019?

Карлос Сайнс приятно удивил своим выступлением на Гран-при Бразилии, где он сумел занять третье место. Таким образом, испанский пилот сумел стать безоговорочным лидером «второй лиги» Формулы-1. Если не брать во внимание результаты гонщиков тройки ведущих команд, представитель «Макларена» стал лучшим из остальных и результаты Гран-при Абу-Даби-2019 уже никак этого не изменят. Значит ли это, что Сайнсу пора перебираться в топ-команду? 

Лучший из остальных 

Для испанца подиум на «Интерлагосе» был первым в карьере. Конечно, этому поспособствовали и другие факторы в гонке, а не только усилия самого Сайнса. Если бы Албона не развернуло, не сошел Боттас и не столкнулись «Феррари», тогда Карлос бы в Бразилии не был бы на пьедестале. Но испанца нужно похвалить за то, что он стартовал с 20 места, обгонял гонщиков одного за другим, а поэтому нельзя назвать незаслуженным его попадание на третье место. Для «Макларена» эта бронза является большим успехом, ведь с начала эры турбогибридов уже на протяжении 5 лет команда никак не может попасть в тройку. Более того, впервые за 7 лет в Кубке конструкторов «Макларен» поднялся так высоко — четвертое место. Если взять во внимание 6 последних этапов, Сайнс в квалификации неизменно становился лучшим из остальных пять раз (лишь в Бразилии из-за поломки он стартовал последним). Что интересно, лишь в концовке сезона Карлос начал показывать такие стабильно высокие результаты, хотя до этого даже партнеру по команде проигрывал, который лишь дебютировал в Ф-1.

Соперничество с Норрисом 

Испанский пилот никогда не считался мастером в квалификациях. В дебютном сезоне он на равных выступал с Ферстаппеном, после этого уверенно превосходил Квята, а вот в «Рено» в минувшем сезоне проиграл Хюлькенбергу (8:13). Поначалу Сайнс и Норрис в нынешнем сезоне показывали приблизительно равные результаты, но на европейских трассах британец был лучше. Перед квалификацией в Монце счет был 9:4 в квалификациях в пользу Норриса, но опытный испанец сумел отыграться на тех трассах, где Норрис еще ни разу не был (Мексика, Сингапур, США, Япония). Таким образом, перед последней гонкой сезона в Абу-Даби счет между гонщиками равный — 10:10. 

На данный момент у Сайнса в активе 95 очков в сезоне, тогда как в Норриса — 45. Впрочем, здесь нужно сделать скидку для британца, ведь это для него лишь первый сезон в Формуле-1, к тому же в некоторых моментах ему откровенно не везло. Если бы не тактика команды, в Баку он бы был выше, если бы не поломки — во Франции и Канаде у него также были бы очки. Норрис имел все шансы блеснуть на родной для себя трассе в Сильверстоуне, но выезд машины безопасности все изменил. Не будем также мимо пропускать проблемы команды на пит-стопах в Мексике и Венгрии, в результате которых британец недосчитался очков. В Бельгии он потерял свое пятое место из-за отказа мотора на предпоследнем круге, что выглядело крайне обидно. Конечно, далеко не факт, что Норрис набрал бы больше очков по сравнению с Сайнсом, если бы везения было больше. Но вот только не нужно забывать, что Ландо — дебютант, тогда как для Сайнса это уже пятый сезон в Ф-1.

Есть ли шансы попасть в топ-команду? 

Попасть на подиум Карлосу удалось лишь в своей 101-й гонке. По сути, настоящую звезду из Карлоса сделала команда «Ред Булл» — в молодежных сериях они его поддерживали, а в 2015-м дали возможность попробовать силы в «Торо Россо». Тогда на Карлоса австрийская команда рассчитывала, но в итоге ставку сделала на Ферстаппена, а испанец ушел в «Рено» в 2017-м. Его карьера могла завершиться уже тогда в Королевских автогонках, к тому же в «Рено» он выглядел хуже Хюлькенберга. 

Третий раз Карлосу повезло в тот момент, когда «Макларен» пригласил его к себе. Фернандо Алонсо уже завершил выступления, поэтому Уокинг искал в пару к молодому Ландо Норрису более-менее опытного пилота — выбор был сделан в пользу Сайнса. Испанцу очень повезло с тем, что «Макларен» по ходу сезона набирал и на трассе выглядел очень хорошо. В следующем сезоне Карлосу будет непросто, ведь к «Макларену» будут уже относиться по-другому, к тому и Норрис будет выглядеть уже более опытным. Если в 2020-м Карлос сумеет быть лучше напарника, тогда уже топ-команды могут на него положить глаз. Впрочем, в 2021 году расстановка сил в Формуле-1 может измениться до неузнаваемости и сам «Макларен» может стать топ-командой.