mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
22 дня назад Авто

Формула-1. Хаос на Гран-при Бразилии: кто виноват в аварии Феттеля и Леклера?

Главным событием Гран-при Бразилии не стала победа Макса Ферстаппена. Апогеем предпоследнего этапа Формулы-1 стала авария за шесть кругов до финиша двух пилотов «Феррари». На победу на тот момент ни Леклер, ни Феттель не претендовали, но все же были шансы попасть на подиум — нужно было лишь пройти Албона. Впрочем, этого так и не случилось: разбитые «Феррари» завершили гонку на обочине. Попытаемся определить виновных в самом громком столкновении сезона. 

Почему в Формуле-1 пилоты личные цели ставят выше командных?

За 12 кругов до завершения гонки машина безопасности покинула трасса и заезд рестартовал. В тройке лидеров шли Ферстаппен, Албон и Хэмилтон. Пилоты «Ред Булл» делали все для того, чтобы сдержать чемпиона. Дальше расположились Феттель и Леклер. Эта группа шла достаточно плотно, но Феттелю так и не удавалось пройти Албона.

У Леклера в это время шины были более свежие, поэтому и шансов обогнать Алекса у него было больше. Команда «Феррари» не стала вмешиваться в борьбу между двумя своими пилотами, как оказалось, зря. На 66-м круге Шарль обошел партнера по команде, имея преимущество в скорости, но Феттель использовал DRS для проведения контратаки. Себастьян решил объехать партнера снаружи — между границами трассы и болидом Шарля было место именно на одну машину. Сначала Феттель сумел сравниться с партнером, но Леклер зачем-то начал смещаться влево, в сторону Себа. Леклер пробил шину не только партнеру, но и себе. Шарль тут же вынужден был завершить гонку, а Феттель еще проехал еще пару поворотов перед тем как у него отвалилось колесо.  

Что сказали главные действующие лица?

Шарль Леклер: «Я знал, что в тот момент Себастьян будет контратаковать. Место для обгона я ему оставил, но когда он его совершил, почему-то начал прижимать меня к внутренней части. Машины были очень близко, поэтому все случилось быстро. Нам нужно оставить это позади и дальше работать вместе». 

Себастьян Феттель: «Справа в момент обгона у меня было достаточно мало места. После третьего поворота мне удалось выйти лучше, поэтому я рассчитывал вернуть себе позицию. Безусловно, обидно за команду, ведь обе машины не доехали до финиша». 

Маттиа Бинотто, глава «Феррари»: «За ошибку, которую допустили пилоты, расплатилась вся команда. На эту тему мне бы не хотелось говорить, ведь трудно признавать то, что два пилота испортили для «Феррари» всю гонку. Мы не запрещаем им соперничать между собой, но вот только они должны понимать, какая ответственность на них возложена». 

Первая кровь 

Перед Гран-при Бразилии у представителей «Феррари» оставалась лишь одна цель — выиграть третье место в личном зачете. Перед гонкой третьим в зачете был Шарль Леклер, но после — его обогнал Ферстаппен, который теперь впереди на 11 очков. Таким образом, именно Макс имеет самые высокие шансы на последнем этапе остаться на третьей позиции, а вот Феттель и вовсе потерял шансы на бронзу. Впрочем, это далеко не самое главное. 

Дело в том, что напряжение внутри команды нарастало постепенно в этом сезоне. Уже в первых гонках 2019 года стало понятно, что Леклеру не нравится быть вторым пилотом. В «Скудерии» не скрывали, что рассчитывают на Феттеля как на основного пилота, тогда как монегаск решил на трассе бороться с этим. Обещанный «слипстрим» в квалификации в Монце Шарль так и не дал Себу, что немцу не понравилось. Феттель ответил в Сочи, когда не стал отдавать партнеру первое место. И если раньше до контактов дело не доходило, то сейчас наверняка Леклер не простит Феттелю аварию.

Как должен реагировать руководитель «Феррари»? 

Команда должна была прореагировать еще до рестарта, ведь у Леклера шины были заметно свежее и двигатель новее. С одной стороны очень даже неплохо, что «Скудерия» дает возможность своим гонщикам соперничать между собой, но вот только они не умеют без последствий определить, кто же из них быстрее. На протяжении всего сезона Бинотто только то и делал, что оправдывал своих гонщиков. Напряженность между ними есть, что вполне очевидно. Более того, глава «Скудерии» в полной мере не способен их контролировать: ни при каких обстоятельствах они не хотят помогать друг другу. 

Когда в «Ред Булл» несколько лет назад пилотами были Уэббер и Феттель, руководитель команды Хельмут Марко всегда был на стороне последнего. Он все время оправдывал немца, тогда как Уэббер вынужден был уйти из команды. Феттель тогда оказался победителем, но этот пример не показательный. Достаточно вспомнить, когда в «Макларене» были Сенна и Прост. В той ситуации молодой перспективный гонщик не хотел мириться с ролью второго номера, несмотря на то, что его партнером был опытный чемпион. Неожиданно команда стала на сторону молодого пилота, который получил моральную победу. Сейчас же мы стали свидетелями не менее эпичного противостояния, а Бинотто придется брать на себя ответственность за результат.