mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
23 дня назад Авто

Формулу-1 могут покинуть сразу семь команд: очередная шокирующая новость перед Гран-при Бразилии

Очень неожиданно один из руководителей «Мерседеса» Тото Вольф заявил, что не уверен в том, что после сезона-2020 команда продолжит выступать в Формуле-1. Подобные слова были крайне непонятными для общественности, к тому же несколько дней назад представители «Хонды» и «Хааса» говорили что-то похожее. Также ходят слухи, что «Альфа Ромео» и «Рено» собираются свернуть свои автоспортивные программы. Что происходит перед стартом Гран-при Бразилии

«Мерседес» потерял интерес? 

«Серебряные стрелы» находятся на пике, им нет равных в нынешнем сезоне, поэтому их возможный уход является как минимум нелогичным. В то же время Вольфа понять можно, ведь на протяжении шести лет подряд «Мерседес» является абсолютно лучшей командой, а в предстоящем сезоне они вновь рассматриваются в качестве главных фаворитов и наверняка сумеют выиграть седьмой кряду Кубок конструкторов. В то же время «серебряным стрелам» к сезону-2021 нужно будет строить новый болид и далеко не факт, что он будет таким же конкурентным, как нынешний. «В «Феррари» говорят, что они будут всегда заниматься этим. Они строят, как дорожные, так и гоночные машины. Мы же провели фантастический период и доказывать нам больше нечего. У нас есть чем заняться еще. Впрочем, обе модели могут существовать успешно», - рассказывает Вольф. 

Напомним, команда «Мерседес» вернулась в Формулу-1 в 2010 году после долгого отсутствия. Главными причинами данного возвращения была реклама, маркетинг, а также демонстрация достижений компании. Безусловно, 6 титулов подряд — это весомый аргумент, который подтверждает прекрасные технические возможности. На Королевские автогонки «Мерседес» уже потратил не один миллиард долларов, но продолжать вкладывать средства нет необходимости, ведь далеко не факт, что «серебряные стрелы» будут среди лидеров через один сезон. Впрочем, вполне вероятно Вольф таким образом давит на Liberty — компанию, которая является организатором Ф-1 и явно не желает ухода лучших команд. 

«Рено» подписывает капитуляцию? 

Если немецкая команда с Ф-1 может уйти с высоко поднятой головой и чувством выполненного долга, то у французов ситуация сложилась противоположным образом. Долгое время «Рено» мучился с построением конкурентного мотора, но сейчас компания не может построить еще и качественное шасси. Более того, «Макларен» больше не будет клиентом «Рено» - с 2021-года эта команда перейдет на моторы «Мерседес». Незадолго до этой новости руководители «Рено» успели поссориться с «Редд Булл», которые также недавно были их клиентом.

С результатами у команды проблемы также есть, но в данном случае не они выходят на первый план. Если раньше в «Рено» все были довольны участием в Ф-1, то сейчас мнения руководителей концерна разделяются. Альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» недавно получил нового главу — им стала Клотильда Дельбо, которая заявила о том, что автоспортивные структуры будут детально проанализированы. Вероятнее всего, по результатам этого анализа будет принято решение относительно дальнейшего участия в Королевских автогонках.

«Хонда» сомневается 

Японцы не могут дать уже сейчас однозначный ответ по поводу своего участия. Они говорят, что многое будет зависеть от нового регламента и от того, сколько придется потратить на новый двигатель. Недавно в Остине представили новые правила, в которых не было прописано кардинальных изменений. Если регламент стабильный, значит затраты останутся на прежнем уровне, но в то же время Ф-1 объявила курс на удешевление болидов. Если представить такое развитие событий, что «Хонда» захочет покинуть Формулу-1, тогда вместе с ней это могут сделать и «Ред Булл» с «Торо Россо». Дело в том, что в автоспорте австрийский концерн достиг немалых высот, но вот только борьба за титул все еще команду мотивирует. Если же технический партнер уйдет, тогда эта цель значительно отдалится и не будет смысла гоняться. Впрочем, уход «Хонды» вряд ли состоится, ведь в 2019 году команда добилась своих первых побед и перспектива есть хорошая развиваться.

Хаас еще потерпит?

На недавнем этапе в США глава «Хааса» Гюнтер Штайнер неожиданно заявил, что будущее команды под вопросом. «Любой успешный бизнесмен, в том числе и Джин Хаас, несколько раз подумает, прежде чем принимать какое-либо решение. Наши результаты не соответствуют ожиданиям. Вряд ли кому-то интересно инвестировать большие средства и не получать от этого никаких дивидендов», - говорит Штайнер. 

Главный доход Хааса — станкостроительная компания, которая имеет оборот в 2 млрд долларов. Компания находиться в Калифорнии и сотрудничает с американцами. Чтобы продвигать бренд на территории США, у Хааса в NASCAR есть успешная команда, тогда как провальные результаты в Формуле-1 вряд ли приведут много клиентов. Благодаря лимиту на бюджеты, американская команда хотела сделать шаг вперед, но вот только 175 млн долларов — это все еще много для «Хааса», к тому же при новых правилах нет никакой гарантии, что результаты станут лучше.

«Уильямс» испытывает серьезные финансовые проблемы

Легендарный «Уильимс» в последние годы представляет собой жалкое зрелище и является худшей командой Ф-1. Согласно комментариям отца Роберта Кубицы, команда имеет огромные проблемы с финансированием. Это и не удивительно, учитывая тот факт, что в минувшем сезоне команду перестали финансировать «СМП Рейсинг» и семья Строллов, которые вкладывали больше всех денег. Таким образом, титульным спонсором «Уильямс» в нынешнем сезоне является компания по производству смартфонов ROKiT, которая изготавливает товары сомнительного качества. Судьба аутсайдеров в Формуле-1 далеко не самая приятная: нехватка квалифицированных кадров, уход спонсоров, уменьшение призовых. По сути, сейчас «Уильямс» повторяет историю «Тиррел» - команды, которая когда-то выигрывала титулы, после чего опустилась на дно и была продана. Сложно сказать, дотянет ли «Уильямс» до 2021-го, учитывая тот факт, что команде уже сейчас не хватает запчастей. 

«Альфа Ромео» также не излучает уверенность 

В прессе ходят слухи, что в концерне «Альфа Ромео» далеко не все понимают, какой смысл в финансировании в Формулу-1. По ходу сезона начальник команды Фредерик Вассер хотел попросить на выход из команды Антонио Джовинацци, чтобы на его место взять Нико Хюлькенберга, но все же итальянец является человеком «Феррари», а поэтому за собой место он сумел сохранить. Впрочем, пока что «Альфа Ромео» на месте, проблем с финансированием нет, поэтому о слиянии с кем-либо также говорить нет смысла раньше времени. 

Заключение 

Сейчас на 100% мы можем быть лишь в «Макларене» и «Феррари» относительно продолжения выступлений в Формуле-1. Вероятнее всего, не будет проблем и с «Рейсинг Пойнт», которая будет существовать до того времени, пока не надоест Лэнсу Строллу. Уход семи команды и сразу трех моторов — это ужасный и практически невозможный сценарий. Более того, «конюшни» могут начать сезон-2021 под новым именем. Но даже если уйдет хотя бы один производитель моторов, это большим ударом в первую очередь для Liberty, ведь организатор Формулы-1 с такими проблемами еще не сталкивался.