mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
6 дней назад Хоккей

Хоккей без денег — КХЛ ничего не делает для популяризации своего продукта

Когда Континентальная хоккея лига только была создана, тут же появились разговоры и надежды на то, что по уровню она сможет приблизиться к НХЛ. Разговоры были утопическими, ведь в Северной Америке хоккей — это лучшие игроки мира, шоу и деньги. В России же успешность клубов зависит от финансирования спонсоров, а также заинтересованности губернаторов. Большинство клубов вынуждены жить по средствам, а введение жесткого потолка зарплат данный расклад никак не изменит. В какой-то мере уровень команда выровняется, но вот только масштабных изменений все равно не произойдет. Чтобы уровень хоккея вырос, нужны глобальные, ментальные перемены, но российский спорт еще не готов к этому. Каждый отечественный болельщик понимает, что НХЛ — это космос, но ведь люди все равно смотрят наш хоккей. Правда, в последние годы наметилась неприятная тенденция, когда интерес к КХЛ начал падать в России, тогда как аудитория НХЛ стала шире. Разбираемся, почему это происходит. 

Нынешний сезон является наименее результативным в истории 

Когда болельщики смотрят хоккей по ТВ, они совершенно не задумываются о развитии лиги или любых других процессах. На первом месте для каждого болельщика идет результат, на втором — зрелищность. В большей степени на зрелищность влияет количество заброшенных шайб, но вот только проблема в том, что среднее количество голов за игру в КХЛ падает. Если в первые годы существования Континентальной хоккейной лиги результативность была на уровне 5,5-5,6 заброшенных шайб за игру, показывая практически аналогичные показатели с НХЛ, то в последних сезонах наметилась отрицательная динамика. Если в Северной Америке наоборот наблюдается рост результативности, которая в текущем сезоне уже достигает 6,1 голов в среднем за игру, то у нас все печально: 4,7 гола в нынешнем сезоне — это худший показатель в истории.

КХЛ не сильно переживает относительно продажи контента 

В то же время неправильно всю вину сбрасывать на хоккеистов, которые стали меньше забивать. Несмотря на тот факт, что 3:2 — это самый популярный счет в КХЛ, лига не использует моменты, когда можно самостоятельно делать себе рекламу. Как и в Северной Америке, у нас также есть забавные моменты, крутые рекорды и фантастические матчи, но вот только данный контент КХЛ никак не продвигает. 

Отсутствие бесплатных трансляций матчей КХЛ — это самый большой провал. Руководство лиги делает все для того, чтобы заработать на зрителях, но вот только ничего не делается для того, чтобы данный продукт был более популярным. У нас не так много болельщиков, которые готовы ежедневно смотреть матчи. Чтобы человеку хотелось смотреть хоккей хотя бы пару раз в неделю стабильно, КХЛ нужно завлекать зрителей яркими ходами. 

К примеру, КХЛ имеет неплохой «твиттер», где публикуются самые яркие эпизоды матчей. Правда, делается это зачастую с опозданием. Вряд ли кому-то интересно посмотреть еще раз на крутейшую шайбу через день после матча. И если к «твиттеру» претензий серьезных нет, то с официальным сайтом КХЛ настоящая беда. Кошмарное мультимедиа, неудобный функционал и тяжелый вес отпугивают большинство болельщиков. 

КХЛ не желает устраивать шоу 

Регулярный сезон вступил в рутинную часть, поэтому именно сейчас болельщиков нужно завлекать. На старте и в концовке сезона ажиотаж создается сам по себе, но сейчас самое время для того, чтобы придумывать какие-то неординарные вещи. Да, у нас есть «армейское» и «зеленое» дерби, но вот только и помимо них можно найти множество интересных противостояний. Да, КХЛ несколько игр «Барыса» провела в Алма-Ате, но вот только данный факт был интересен лишь в пределах Казахстана. 

Медийности КХЛ явно не хватает. Игра не может сама по себе вызывать ажиотаж и нужно понимать, что так или иначе, но спорт постепенно превращается в шоу. Дмитрий Чернышенко может сколько говорить на пресс-конференции, что в цифрах лига стремительно и стабильно развивается, о увеличении посещаемости, о рентабельности и заработках клубов. У нас привыкли получать выгоду из тех вещей, где этого делать не нужно. К примеру, НХЛ собирается провести один из матчей в России, но наши чиновники на этом решили подзаработать, хотя по справедливости, это мы еще должны платить за то, что увидим в России лучших хоккеистов мира. Необходимо зацепиться за эту возможность раскрутить КХЛ в тех странах, где о нашей лиге ничего не слышали. Успеха КХЛ не видать, если руководители не начнут работать на перспективу. КХЛ может лишиться еще многих своих зрителей, если и дальше не будет слушать критику и существовать в параллельной вселенной, где количество зрителей растет и все хорошо.