mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
20 дней назад Хоккей

Хоккей Екатеринбурга — «Автомобилист» разваливается на ходу

По именам нападение клуба из Екатеринбурга перед началом сезона считалось чуть ли не сильнейшим в КХЛ. Найджел Доус и Дэн Секстон были одними из самых результативных в минувшем сезоне, Джефф Плэтт всегда играет опасно, а новички в виде Брукса Мэйсека и Питера Холланда казались хорошим усилением, к тому же есть Голышев и Дацюк. Казалось бы, у «Автомобилиста» могут возникнуть с тем, что у Якуба Коваржа нет сменщика и надежной обороны впереди. В прошлом сезоне больше «Автомобилиста» в КХЛ забросили лишь «Йокерит» и «СКА», поэтому уход одного Стефана да Косты никак не мог повлиять на то, что клуб начал показывать ужасный хоккей

Все вышеперечисленные парни сезон начали очень бодро, а Мэйсек и вовсе обосновался на лидирующей позиции в гонке бомбардиров. Менее трех шайб за игру клуб из Екатеринбурга не забивал, поэтому начал с 8 стартовых побед в сезоне. В это время уральские болельщики с нетерпением ждали, когда же наконец вернется на лед Дацюк. Казалось бы, «Автомобилист» уверенно идет к тому, чтобы закрепиться с статусе топ-клуба Востока. По иронии судьбы выход Волшебника из лазарета стал началом крутого пике «Автомобилиста», которое опустило команду на дно конференции. После того как Павел вернулся на лед, в «Автомобилиста» начались серьезные проблемы в атаке. С последних матчах команда лишь четыре раза сумела забросить более двух шайб за игру.  

Почему нападение клуба из Екатеринбурга перестало играть в хоккей? 

Невозможно ответить сразу, что случилось с атакой «Автомобилиста». Случаи, когда у одного-двух ключевых игроков не идет игра, редкостью не являются, но вот только в уральцев резко перестали забивать все форварды. В минувшем сезоне подопечным Андрея Мартемьянова не было равных по атакам сходу, к тому же никто другой так быстро не умел перейти из обороны в нападение, как это делал «Автомобилист». Тренерская философия осталась прежней, игроки на месте, но результаты и игра сейчас на порядок хуже. «Автомобилист» больше не имеет эффективного большинства, в зону команда не выходит через пас, а в хоккеистов не видно азарта и куража. Пожалуй, единственная серьезная потеря клуба — это Николай Заварухин, который был помощником в Мартемьянова. Сейчас же Заварухин является полноценным главным тренером «Сибири», которая на днях, к слову, легко разобралась с «Автомобилистом». 

Перестал забивать Доус, который является самым дорогим легионером в КХЛ. Такие же слова также можно сказать о Мэйсеке, Холладне и Сэкстоне. Что касается второго эшелона атак, о них совсем уж не хочется упоминать. Гареев, Кучерявенко, Литовченко, Обидин и Попов, складывается такое впечатление, просто отбывают номер на льду. Учитывая тот факт, что одновременно все хоккеисты не могут перестать играть, приходится рассматривать менее рациональные версии. Может Дацюк испортил атмосферу в команде? Теоретически можно предположить, что самый опытный игрок хотел установить в коллективе свои порядки, что могло не понравиться Доусу и другим легионерам. Такие вещи в спорте происходят, как бы смешно это не звучало. Казалось бы, появление Дацюка на льду лишь усилит «Автомобилист», ведь механизм был хорошо отлаженный, но в 10 поединках он набрал лишь 1 очко, что является полнейшим провалом. 

Есть ли вина главного тренера? 

Низкая результативность — это не самая главная проблема уральцев. Коллектив разваливается на глазах, поэтому часть вины лежит и на Андрее Мартемьянове. Опыта ему не хватает, несмотря на наличие тренерского таланта, но вот только сейчас, когда появились проблемы, он выглядит растеряно. Главный тренер — это тот человек, который должен в непростой момент все внутрикомандные конфликты разрешить, а искру в глазах хоккеистов зажечь еще раз. После ужасной игры против «Сибири» даже Коварж признался, что в команде нет организации и системы игры. Учитывая слова голкипера, напрашивается вывод, что «Автомобилист» выезжал лишь за счет удачи и эмоций, но когда регулярный сезон стал будничным занятием, тут же все проблемы вылезли наружу. Тренерский штаб видит, что команда попала в тупик, но плана пока что нет, как оттуда выбираться. После ужасной игры против «Ак Барса» (1:6) уволили Андрея Соколова, который был тренером по обороне. Встряхнуть коллектив можно было бы таким способом, но в Екатеринбурге такое решение не помогло. Можно, конечно, критиковать Доуса, Голышева или Дацюка в нежелании сражаться, но вот только ответственность за результат всегда лежит на наставнике. Если Андрей Алексеевич не знает, как выводить «Автомобилист» из пике, тогда вскоре он лишится своего места.