mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
21 день назад Авто

Формула-1. Чего ждать от Даниила Квята на Гран-при США-2019?

Российский пилот «Торо Россо» провалился на заключительном круге этапа в Мексике, поэтому на Гран-при США-2019 ему нужно реабилитироваться перед болельщиками. На этапе Формулы-1 в Остине в предыдущих сезонах Квят периодически показывал неплохой темп, но все равно заканчивал гонку за пределами очковой зоны, либо же и вовсе в отбойне.

Как Даниил провел прошлую гонку Формулы-1?

Гран-при Мексики для россиянина складывался прекрасно: ему удавалось выжимать максимум из машины, он был выше своего напарника и закрепился в первой десятке. Но хороший этап не получился, ведь необязательная ошибка все испортила. По ходу этапа в Мехико у Даниила не возникало никаких проблем с болидом, поэтому ему удалось поймать нужный ритм. Квалификацию Квят выдал прекраснейшую, которая заслуживает считаться одной из лучших в сезоне. Пожалуй, 9 место — это максимум, который можно добиться за рулем «Торо Россо». 

В гонке Даниил на последний круг вышел на десятой позиции, имея минимальное отставание от девятой. Его машина была быстрее, чем в оппонента, поэтому россиянину очень хотелось подняться еще на одну позицию. Нико Хюлькенберг блокировал, закрывал траекторию и оттормаживал, чем наверняка занимался бы любой гонщик в такой ситуации. Квят наверняка жалел бы если не попробовал бы атаковать, но момент для обгона он выбрал далеко не самый подходящий, в результате чего развернул «Рено» и получил штраф. Вместо того, чтобы признать свою ошибку, Квят начал обвинять судей в несправедливом штрафе, а оппонента — в жесткой обороне. 

Как Квят выступал в Остине раньше? 

В 2015-м году в россиянина был самый удачный сезон в карьере, но даже тогда этап в Остине для него сложился неудачно, ведь пересечь финишную черту так и не удалось. Трасса тогда не была сухой, что было выгодно для пилотов «Ред Булл», которые на мокром асфальте выглядели лучше остальных. Даниил сумел с четвертого места на старте подняться на второе и даже попробовал атаковать Хэмилтона, но вскоре атаку пришлось сменить на оборону, ведь поджимал Нико Росберг. Третья позиция могла бы считаться отличным результатом, но Даниил не хотел сдаваться «серебряным стрелам». Дальше Квята постепенно обогнали Феттель и Ферстаппен, а за 15 кругов до финиша пилот «Торо Россо» влетел в ограждение и гонку не сумел продолжить. За рулем машины «Торо Россо» в США Даниил выступал три раза, в которых лишь однажды удалось заехать в очковую зону (10-е место). 

Чего ждать на Гран-при США-2019? 

Именно в вышеупомянутом 2015-м году команда «Торо Россо» могла попасть на подиум. Тогда за нее выступал Макс Ферстаппен, который едва ли не дотянулся до третьей позиции. После этого «Торо Россо» изредка попадает в топ-10. Сама по себе трасса «Америк» является одной из самых медленных в сезоне, несмотря на то, что есть пара прямых и пара скоростных связок. Вместе с тем здесь есть четыре резких торможения. В целом же трасса в Остине достаточно универсальна, поэтому лучше всего подходит для болидов, которые одинаково хорошо смотрятся во всех компонентах. 

Точно не смогут навязать Квяту конкуренцию пилоты «Haas», ведь успешность их работы во многом зависит от работы шин. Впрочем, если американцы сумеют заставить резину работать на них, тогда на родине они будут конкурентными. Если не брать во внимание лучшие три команды, среди середняков преимущество будет у «McLaren». Быстрых поворотов в Остине нет, а поэтому «Рено» тоже может быть конкурентным, ведь их единственный очевидный минус — плохая управляемость. «Racing Point» традиционно сильно выступают в США, учитывая наличие длинной прямой. Квяту будет непросто опередить вышеперечисленные команды, но шансы на очки определенно есть. Правда, в таком случае Даниилу придется пройти трассу без ошибок.