mainImage
Vladyslav Avramenko
Vladyslav Avramenko
22 дня назад Авто

Очередной этап Формулы-1 без сюрпризов не обошелся. Итоги Гран-при Мексики

«Феррари» считали главным фаворитом гонки, «Ред Булл» были быстрее всех в квалификации, но гонку уже традиционно выигрывает «Мерседес». Очередной этап Формулы-1 получился достаточно зрелищным и дает поводы сделать определенные итоги гонки. Трасса на Гран-при Мексики достаточно универсальная, поэтому очевидного фаворита здесь не было. 

Чемпионство Хэмилтона откладывается 

На «Мерседес» практически никто не делал ставку перед Гран-при Мексики, тем не менее Льюис Хэмилтон провел прекрасно рассчитанный пит-стоп, благодаря чему удалось стать лидером и удержать первое место. Действующий чемпион имел в Мехико далеко не самый быстрый болид, но качественная работа команды позволила выиграть гонку. Для «Мерседес» эта победа была 100-й. В настоящий момент «серебряные стрелы» выиграли 48% от всех гонок, что является прекрасным результатом. Партнер Хэмилтона по команде неудачно стартовал, но все же сумел прорваться на третью позицию, поэтому теоретически Боттас остается его конкурентом. Льюис имеет прекраснейшие шансы уже на Гран-при США оформить чемпионство. Для этого ему нужно в Остине финишировать не ниже восьмого места. 

«Феррари» вновь выбирает не правильную стратегию 

Благодаря штрафу Ферстаппена в квалификации, «Феррари» удалось получить первый ряд на Гран-при Мексики. Старт получился удачным, но в пилотов явно были разные стратегии на эту гонку. Если говорить о Леклере, команда сделала ставку на два пит-стопа и чистую скорость, тогда как план Феттеля — затянутая первая половина гонки и дальнейший мощный рывок. Обе тактики не сработали, на что были объективные причины. Дело в том, что в Мехико был чистый воздух, а поэтому Хэмилтону хватило резины. «Феррари» имеет преимущество в виде максимальной скорости, но вот только Леклеру и Феттелю даже не удалось приблизиться на расстояние атаки. Мощные рывки на трассе ничего не решали, а позиция в гонке была намного важнее. Феттель зашел на пит-стоп после Хэмилтона, но это нужно было делать раньше, ведь на изношенных шинах он с каждым кругом проигрывал время. У «Феррари» поводы для беспокойства, конечно же, есть, ведь «Ред Булл» в субботу и воскресенье были быстрее.

Ферстаппен сам лишил себя победы на Гран-при Мексики

Не понятно каким образом, но в разреженном воздухе Мехико машины «Ред Булл» идут лучше остальных уже третий год подряд. Ферстаппен мог бы иметь поул-позишен после квалификации, но Валттери Боттас очень не вовремя вылетел с трассы. Макс видел желтый флаг и обломки красного болида, но все равно продолжал атаковать. Вместо того, чтобы извиниться, Ферстаппен начал хвастаться тем, что проигнорировал аварию. Справедливо и ожидаемо судьи наказали его штрафом в минус три позиции на старте. По отношению к команде такое поведение является непрофессиональным. Стартовав с четвертого места, Макс начал вести борьбу с «Мерседесами» уже не первом круге. На шестом круге был контакт, в результате чего Ферстаппен был уже последним. 

«Макларен» имеет проблемы, и одним мотором они не ограничиваются

На пит-стопе команда «Макларен» допустила грубейшую ошибку, в результате чего сразу два пилота лишились очков. Бригада очень рано позволила стартовать Норрису, поэтому пришлось откатывать машину назад и менять шины. В это время Сайнс на изношенных шинах оставался и дальше на трассе, в результате чего он к финишу пришел лишь 13-м. В последнее время команда является стабильно лучшей из середняков, а с переходом в 2021-м году на моторы «Мерседес» они полагают надежды на то, что будут вести борьбу за подиумы. Впрочем, трасса в Мексике продемонстрировала, что мотор — это не единственные проблемы болидов. В Кубке конструкторов уже точно «Макларен» будет на четвертом месте, а вот Карлос Сайнс мотивирован и жаждет дальше вести борьбу с Албоном и Гасли за шестое место индивидуального зачета.

«Торо Россо» может удивлять на этапах Формулы-1 

Из Мексики «Торо Россо» привезет лишь два очка, хотя результат мог быть и другой. На стартовой решетке в квалификации в скорости «бычки» были пятыми. В гонке «Торо Россо» стартовал на мягких шинах, поэтому шансов на два пит-стопа не было. Но динамика «Торо Россо» радует, поэтому есть большие надежды на то, что команда будет вести борьбу за очки и на следующий этапах Формулы-1. На данный момент в Кубке конструкторов «Торо Россо» идет в один уровень с «Рейсинг Пойнт», но в то же время есть шансы зацепиться еще и за пятую позицию - «Рено» впереди лишь на 9 очков, которые реально отыграть на трех заключительных этапах.