mainImage
Sage
Sage
14 дней назад Авто

Формула-1: особенности трассы Гран-при Абу-Даби

Гран-при Абу-Даби, которое пройдет 1 декабря на трассе «Яс-Марина», завершит сезон «Формулы-1» 2019. Гонщики преодолеют дистанцию в более чем 305 километров на искусственном острове Яс. Трасса обладает своими изюминками: старт на солнце и финиш при свете фонарей, движение против часовой, длинная прямая, извилистые участки вдоль дюн и береговой линии на уровне моря, туннель на выходе из пит-лейна. Болельщики могут наблюдать за зрелищной гонкой с яхт, из гостиничного номера или крытых трибун. Этот необычный дуальный автодром, построенный к 2009 году, стал самым выдающимся творением архитектора Германа Тильке. Статус финала сезона особенно важен для пилотов, фанатов и шейхов; это не только имидж, хайп и дополнительные очки, но и прибыль с билетов и прилегающей инфраструктуры (элитные отели, парки развлечений, яхт-клуб, ТРЦ).

Что это всё значит для инженеров «Формулы»? Здесь нужна средневысокая прижимная сила, баланс для первого среднескоростного отрезка с быстрыми поворотами, следующего за ним прямого участка с парой медленных и техничного третьего с медленными и среднескоростными поворотами. Плюс температура асфальта вносит свои коррективы. Ошибки некритичны, зоны безопасности большие, но жуткие аварии все же случаются (2018 — болид Нико Хюлькенберга перевернулся несколько раз и упал на ограждение после гоночного инцидента; пилота спасло гало).

Победитель Гран-при Абу-Даби прошлого года — Льюис Хэмилтон (Mercedes-Benz).