mainImage
NFLZ19
NFLZ19
7 месяцев назад Киберспорт

Степан Шульга, Марк Авербух о киберспортивном Fortnite и итогах 2019 года

Степан Шульга, Марк Авербух о киберспортивном Fortnite и итогах 2019 года

Продюсер и ведущий киберспортивных ивентов Степан Шульга, вместе с Марком Авербухом (медиадиректором Team Spirit) рассказали о ключевых событиях уходящего года. Степан отметил, что он очень доволен тем, что три мажора в этом сезоне были организованы ребятами из СНГ, но за пределами СНГ-стран. Марк рассказал, что главным событием и ожиданием 2020 года станет результат сделки Maincast и ESL.

Степан Шульга: "Очень крутое событие - 3 мейджора от компании из СНГ, которые прошли в 2019 году. Прошли 2 очень успешно, как мне кажется, один...ну возможно мы не можем его оценивать, он остался чуть-чуть незамеченным - мейджор в Чунцине. Я говорю о двух мейджорах по Dota 2 - это один от StarLadder, второй от Epic Events и ещё один мейджор от компании StarLadder в Берлине. Это очень круто, это необычно, непривычно для всех. 

Три мейджора по двум, для меня, самых основным дисциплинам киберспортивных в мире были сделаны организаторами из СНГ, что неприятно, за пределами русскоязычных стран. Два прошли за пределами, один прошёл в Москве. Второе событие, которое точно нужно выделить это некая новая эра, которая попытается пошатнуть ESL, лига с подписанными участниками от компании BLAST появилась в 2020 году и это событие я бы назвал событием уходящего года - потому что анонсировано это было в 2019 году, произойдет это в 2020 году. На сколько успешно мне тяжело говорить, посмотрим что будет. Третье событие - это некий провал...для меня провал - Fortnite в соревновательном киберспорте, то есть дисциплина как была исключительно казуальной, хоть и крайне популярной, как-таковой и осталась. 

Многие говорили, что у неё космически классное будущее, все будет очень круто, но на самом деле - нет,  это просто казуально очень крутая, действительно мега-популярная игра, но Чемпионат мира, который, по моему, прошёл летом или весной, не помню точно...в Америке...Это было, по моему мнению, крайне плохо и это тоже событие 2019 года. Вот такие три события: мейджоры от СНГ-организаторов, это BLAST со своей новой CS:GO-лигой, пытающийся пошатнуть ESL + Dreamhack и провал Fortnite...не то чтобы провал...несостоявшийся Fortnite, как классический киберспорт в нашем понимании. Игра Fortnite - для меня очень крутая, как коммерческий проект.

Для меня очень важной составляющей классического киберспорта - это наличие клубов. Клубы, которые готовы спокойно поддерживать ту или иную игру своими составами, клубы, которые видят в дисциплине некое будущее и пытаются найти для себя там выгоду. Они делают состав по Paladins, PUBG, состав по Rainbox Six, Call of Duty и так далее. Естественно эти команды различаются от региона к региону это понятно, но Fortnite не закрепился как что-то интересное у клубов. Fortnite немного стоит в стороне у тех же самых Virtus.pro и Gambit Esorts.  

Марк Авербух: "(про Бласты). Это было новое событие именно в Москве, то есть мы порядка трёх лет жили в парадигме, что в Москве проходят исключительно EPICENTER. Можно Россию взять целиком, как события международного масштаба это были только EPICENTER. Сейчас, в прошлом году прошёл BLAST, возможно, будет в следующем году, но сложно сказать какие там планы. И это было действительно круто, потому что новое событие - много людей пришло, оно с точки зрения какого-то развлекательного елемента, возможно, было даже лучше EPICENTER, потому что там упор наверное делался на другие какие-то вещи и в целом - чем больше будет проходить таких мероприятий в России, тем лучше будет для всех. По Fortnite тоже хотел бы отметить, что дисциплина выстрелила, хоть Степан и пожурил, за то что киберспорт у них не взлетел. Я бы сказал, что он не взлетел в привычном для нас виде. 

То есть - киберспорт, как мы его понимаем, как минимум я и Степан его понимаем, для Fortnite не зашёл. Возможно, так и будет и Fortnite никогда не станет привычным для олдскуллов понимании. Возможно наоборот и Fortnite покажет некое новое направление киберспорта для игр, которые будут после Dota 2, после League of Legends, после CS:GO, которое будет более позитивным для всех, с точки зрения, монетизации и с точки зрения интереса со стороны самих разработчиков. Нельзя упрекнуть Epic Games, что они в Fortnite, даже киберспортивную часть вкладывают много усилий, чем Valve вкладывают в ту же Dota 2. Мы не знаем к чему это приведет, я надеюсь к чему-то хорошему. 

И третий момент, который хотелось бы выделить. Ещё официально это неизвестно, но слухи ходят, что Maincast приобрел права у ESL на несколько лет вперед и это действительно интересный нюанс, потому что все привыкли считать наш регион - СНГ, весьма небагатым так сказать и судя по слухам, которые ходят - очень большой ценник выставил за эти права и теперь возникает вопрос, как Maincast будет монетизировать эти права, возможно, это отбить как-то. То есть это то, что в ближайший год в сообществе будут обсуждать, потому что сделка, если она состоялась, она большая и как она будет её проходить дальше, как контент будет обслуживаться и монетизироваться Maincast-ом это очень интересно, так как раньше такого не было. Раньше у нас был законодатель, практически обладатель всех прав это RuHub. Посмотрим, как будет действовать Maincast и как будут соответственно выживать остальные студии в ограниченном количестве контента"

Источник