mainImage
NFLZ19
NFLZ19
17 дней назад Киберспорт

"Потеря монополии на информацию" "Выручка / прибыль - 50% на 50%". Киберспорт в России - заключительная часть

"Потеря монополии на информацию" "Выручка / прибыль - 50% на 50%". Киберспорт в России - заключительная часть

Та самая вторая часть касательно киберспорта в России. Действующие лица в интервью по-прежнему Николай Петросян (руководитель проекта Cybersport.ru) и Роман Дворянкин (генеральный менеджер Virtus.pro) расскажут о монетизации:

Роман Дворянкин: "В киберспорте в целом сконцентрирована очень большая аудитория до которой крупным брендам тяжело достучаться традиционными каналами. То есть они не смотрят телевизор, они условно едут в яндекс-такси, сидят в смартфоне и не видят рекламу на трешке. Они едут в метро и они сидят в смартфоне поэтому они не видят рекламу, которая соответственно просто в вагонах метро. 

И поэтому большие бренды начинают понимать, что те огромные средства, которые они инвестируют в традиционные рекламные каналы или условно у них в браузере стоит AdBlock, поэтому они не могут видеть даже браузерной рекламы. До этих ребят очень трудно достучаться. 

А киберспорт это то, что они любят, то что они потребляют и соответственно для больших брендов это очень эффективный способ достучаться до молодой аудитории - тех кто родился в 2000-ых, или чуть постарше, или чуть помладше.  

У бренда Head & Shoulders в 2018 году было три амбассадора:

1. Юрий Дудь (вся активация вокруг Чемпионата мира по футболу) - мужская аудитория "

2. Ольга Бузова (женская аудитория)

3. Роман "RAMZES666" Кушнарёв (был нацелен на ядро молодой аудитории)



(По поводу монетизации) Здесь есть несколько факторов. Есть момент выручки и момент прибыли. Понятно, что когда команда выигрывает условный $1,000,000, все это падает на выручку, если категориями выручки: призовые составляют там порядка 50%+, но мы должны понимать, что примерно 85-90% этих денег потом уходят игрокам и именно в доход нам обращается 10-15%. 

Если говорить о рекламных деньгах, то я могу в принципе сказать, что наши спонсорские контракты измеряются сотнями тысяч долларов в год. В целом это сопоставимо с уровнем клубов (не всех), а середняков Российской Премьер-Лиги в футболе. 

Это сопоставимо с уровнем спонсорских контрактов в Континентальной Хоккейной Лиге. В целом это довольно взрослая индустрия и уже прошли те времена, когда за $10,000 ты мог купить логотип  на футболке киберспортивной команды и в общем радоваться огромных охватам. Сейчас это продается за совсем другие деньги. Помимо этого есть дополнительные доходы, они пока не большие: это мерч, это какие-то коммерческие турниры, это распределение от прибыли лиг в которых мы участвуем. Когда клубы являются акционерами какой-то лиги и получают какой-то ревшер от прибыли лиги. Это пока только начинается, но это очень перспективная история".



Николай Петросян: "Что касается Cybersport.ru, то у нас кризис перманентный по двум причинам: 

1. в последние 10-15 лет медиа в принципе переживает кризис по причине потери монополии на информацию. Мы сейчас не являемся единственным источником информации - есть соц.сети, есть блогеры. Любой обладатель смартфона может что-то снять, что-то написать, передать и по сути лишить нас хлеба нашего.

2. мы лишились монополии относительно рекламодателя. Если раньше производитель компьютеров приходил только в какое-то медиа потому что знал, что здесь теоретически собраны люди, которые будут покупать мои компьютеры, то сейчас он может закупить рекламу на google, yandex - контекстную, может докупить рекламу таргетированую в Facebook. VK, Одноклассники и так далее. Может создать свои соц.сети - аккаунты и их вести, может пойти к блогерам и только потом прийти к нам. 

Мы лишились двух важных монополий и поэтому все медиа ищут варианты дополнительной монетизации. С другой стороны - аудитория киберспорта (поколение Z) активней нежели в среднем по рынку используют блокировщик рекламы. То есть для нас этот кризик наступил немного раньше и с учетом даже этого мы находим варианты монетизации. Поколение Z, в отличии от Homo Sovieticus готово к микротранзакциям, готово их проводить потому что это не что-то непривычное или из ряда вон выходящее.


С учетом того, что 60% всей моей аудитории на cybersport.ru это люди младше 25 лет - это поколение Z, им достаточно каких-то вкраплений. Они не нуждаются в такой подчеркнутой пропаганде. Их не нужно поучать - это может вызвать обратный эффект.

Киберспорт будет дополнять традиционный спорт. На то есть несколько очевидных примеров глобальных масштабов: клуб Paris Saint-Germain чтобы выйти на китайских рынок, на котором себя вольготно чувствуют Real Madrid, Manchester United. PSG, чтобы не тратить два десятка лет завоевания этого рынка - просто купила одну из самых крутых киберспортивных команд. Команда называлась LGD, а теперь она называется PSG.LGD и ребята выступают в той же форме, что и PSG и вот оно пример того, как большой спорт взаимодействует с киберспортом".