freemotolife 01 марта, 10:50 Авто

В Williams отрицают наличие проблем

Бывшая команда Сергея Сироткина приступила к тестам позже всех. Само собой, журналисты стали строить догадки, из-за чего сложилась такая ситуация. Кто-то предполагал, что у команды серьезные финансовые затруднения, кто-то подумал о проблемах с поставщиками. Наиболее частой версией была та, в которой упоминалось о недоработке болида. Тем не менее, заместитель руководителя отрицает все эти догадки.

Клэр Уильямс заявила, что ознакомилась в прессе со всеми слухами, и не может подтвердить ни один из них. Она отрицает финансовые проблемы, что логично: в команде отныне выступает Роберт Кубица, вслед за которым в Уильямс пришел богатый нефтяной спонсор. Клэр объясняла, что болиды собираются полностью вручную, а машина состоит из примерно 22 000 деталей. К тому же на гонку нужно выставлять два болида. Странно, другие ведь справились с этой задачей. Настоящую причину задержек она так и не назвала.


Пилоты, которые являются заложниками обстоятельств, разочарованы, но не могут ничего изменить. У Джорджа Рассела считай вообще нет опыта управлением болидом Формулы-1, поэтому ему очень нужен накат. Роберт Кубица более опытный: в его карьере даже есть одна победа, однако все это было до страшной аварии. После инцидента на раллийной трассе поляку сделали сложнейшую операцию, из-за которой правая рука оказалась короче левой на несколько сантиметров. Работать поврежденной рукой непросто, тем более в условиях перегрузок. В прошлом сезоне он выезжал несколько раз во время пятничных тренировок, но этой практики очень мало.



Вчера Кубица прошел 130 кругов и собрал большой объем данных. Рассел также постепенно привыкает к болиду. Однако оба гонщика утверждают, что только знакомятся с FW42. Роберт считает, что по-настоящему работа еще и не началась, пока идет стадия экспериментов и работа над ошибками.

Такая ситуация может серьезно сказаться на результатах команды в новом сезоне. С одной стороны, что может быть хуже, чем позиции в прошлом году? А с другой, ну не могли же они не сделать ни одного вывода с 2018 года? К сожалению, при таких затруднениях с мотором сложно исправить ситуацию и приблизится к середине пелетона за несколько зимних месяцев.

 По результатам прошедших тестов сложно сделать выводы о скорости болидов Уильямс. В среднем они отстают от лидеров на 2 секунды, используя более мягкие шины. Но многие команды даже не начали работать над скоростью, к примеру, Мерседес. До Гран-при Австралии, который состоится уже 15-17 марта, нельзя дать точный прогноз о положении команды в 2019 году. Все решится в квалификации в Мельбурне.