mainImage
freemotolife
freemotolife
1 год назад Авто

Насколько тяжело управлять гоночным прототипом?

Кратчлоу и другие пилоты о «боевых» мотоциклах

Быть мотогонщиком – сложное занятие: твой мотоцикл на старте встает на дыбы, а на торможении норовит тебя перебросить через руль. На длинных прямых гонщик ложится н бак для лучшей аэродинамики, а в поворотах нагрузка на все тело требует хорошей физической подготовки. И это мы не берем в расчет еще 20 таких же гонщиков, у которых одна цель – первое место.

Гоночный мотоцикл в MotoGP похож на большой компьютер, на котором нужно переключать, к примеру, топливные карты, и вводить особы режимы работы двигателя по ходу дистанции. У пилота есть электронная приборка, но бросить на нее взгляд удается не всегда. Кэл Кратчлоу говорит, что обзор из-за ветрового стекла действительно небольшой, особенно когда голова почти лежит на бензобаке.

Его шеф-механик рассказывает, что слева не только рычаг сцепления, но и регуляторы переднего тормоза и скорости движения по пит-лейну. На приборке отображаются тахометр, время на круге, разница от его лучшего времени и карты двигателя. Кто-то любит числа, а кто-то ориентируется строго по цвету, где зеленый – улучшение.

Кроме того у команды через приборную панель есть односторонняя связь с пилотом. На экране телевизора во время гонки отображаются эти сообщения, к примеру «желтые флаги», «штрафной проезд по питлейну».

В промежуточном классе управлять байком несколько проще, ведь он весит около 140 кг и развивает скорость лишь до 290 км/ч. Там пилоты не нажимают кнопки, ведь пока что у них нет электроники на моторе. Но в остальном это также сложно, как и в старшем классе.

Одной из лучших школ для гонщиков является академия Валентино Росси. Его подопечные победили в пяти этапах из восьми прошедших. Лучше всех выступает Франческо Баньяйя. В младшем классе дела пока идут не так хорошо.

Физическая форма гонщика – то, над чем стоит работать всегда. Особенно остро заметны огрехи в функциональной подготовке пилотов в условиях жары. Гоночных уик-эндом становится все больше в календаре, усталость накапливается, если гонщик недостаточно хорошо готов. У каждого есть свой личный тренер и своя программа тренировок. Большое внимание они уделяют кардиотренировкам, многие для этого выбирают шоссейный велосипед. К тому же в гонке не обойтись без хорошо развитых рук и спины.